Rambler's Top100



Rambler's Top100

Наша кнопка


5 марта 2002.
Интервью с Сергеем Кагадеевым из Неформального Объединения Молодежи.


Добрый вечер, с вами Сергей Кагадеев из группы НОМ в программе «25-й час».

Пожалуй, весь этот месяц следует посвятить группе НОМ. Для этого есть несколько причин. Переиздаются Ваши старые альбомы и в конце месяца должен состояться юбилей группы.
Как Вы себя ощущаете в момент, когда группе исполняется 15 лет? Что Вы знаете о мероприятиях связанных с празднованиями самого юбилея?


О мероприятиях я кое-что знаю, но не все. Поскольку, я не действующий участник коллектива. Как вы помните был раскол, и вот сейчас та часть, которая называется НОМ-Жир гастролирует и поныне, а я эпизодически.
Тем ни менее, я виделся с Ливером в Швейцарии осенью, и мы обсуждали тему 15-летия. Планировалось в Москве провести что-то в Цирке на Цветном бульваре. Вообще, весь год будет проходить под эгидой 15-летия группы НОМ, по этому мы успеем что-то сделать. Объясню, почему в Цирке… 10 лет мы праздновали в петербургском цирке и тогда, ведущий Роман Трахтенберг сказал: «Встретимся после антракта, через 5 лет».

Кроме того, в Питере должен пройти концерт с показом нового фильма НОМ. Знаете ли Вы об этом, и насколько там все будет массово и задорно?

Это будет в ДК Ленсовета. Действительно мероприятие массовое, зал вмещает около 1,5 тысячи человек.
По поводу переиздания, скажу такую серьезную новость. Помимо переизданий, сейчас готовится Трибьют в честь 15-летия группы НОМ. Этим занимаюсь непосредственно я. Моя идея. И уже очень много народу дало свое согласие. Например, таки люди, как Шнуров не безызвестный... Короче говоря, те люди, которые в свое время ходили на наши концерты, а сейчас сами стали звездами. Если мы запишем вещей 12-15, к осени он выйдет.

Относительно Трибьюта... Вы всех музыкантов приглашаете, либо если некие малоизвестные музыканты захотят принять участие, Вы примете их записи?

Зависит от того, насколько интересен будет римейк. Конечно, мы никого не заставляем. Основной критерий, что бы человек действительно хотел этого, сыграть что-нибудь из нашего. Нам было бы очень интересно послушать. Тут никаких ограничений нет. Если имеется такой интерес на Украине, всегда рады рассмотреть.
Помимо всего прочего, хорошо, что Вы позвонили... Я с единомышленниками делаю в Москве свой лейбл. Делаю для того, что бы пропагандировать то, что мы считаем значимым и интересным. И нам интересно было бы рассмотреть какой-то материал с Украины.

У нас есть масса замечательных коллективов. Имеете ли Вы уже сейчас какие-то наброски или предпочтения, то есть что будет изданно на этом лейбле в числе первых?

Четко могу сказать, что здесь будет издан Трибьют. Еще, может Вы слышали такую группу – Селедка. Это питерский проект, состоящий из музыкантов различных групп, ну и я там участвую. Суть проекта в том, что музыканты там играют на тех инструментах, на которых играть не умеют, в принципе. И выступают, как правило, пьяные. Исполняют они популярную музыку. Типа, Блестящие, Алла Пугачева и много всяких других. У нас уже записан концертный альбом. Записывать не концертный альбом этой группы бессмысленно. Он может быть издан, но сейчас мы решаем проблему с авторскими правами. Как ансамбль пародии не проходит, вынуждены договариваться с авторами произведений. Хотя, в нашем исполнении, это мало похоже на оригинал.

Каким образом Вы думаете промоутировать этот проект, и рассказывать о нем? Явление, в принципе, неординарное.

Что касается Москвы, то его не нужно промоутировать. Факт, что на концерт Селедки приходили люди и записывали на магнитофон, все что происходило. Выпуск альбома, это пожелание из масс.
Вообще, Вова Ханутин (бывший барабанщик Чижа), одно время он у нас на бассу играл, организовал эту группу для того, что-бы сыграть один раз концерт… Что-бы публика освистала, недослушала и закидала гнилыми помидорами. А получилось все на оборот. Публике очень понравилось, и этот “разовый” проект существует уже 3 года.

Будем надеяться, что мы это услышим. Давайте вернемся к юбилею группы. Все же, что Вы чувствуете сейчас имея опыт участника НОМ, который копился целых 15 лет?

Действительно, ощущаю себя знаковым человеком. Но проблема знаете в чем? Когда мы были на пике популярности, интерес СМИ был не такой как сейчас. Сейчас все утряслось, мы не то, что дохлая собака, но с нами все понятно. Этого не было тогда, когда мы вместе функционировали. Тогда от нас ждали какого-то подвоха, и была некая тревога.
Я к тому хочу сказать, что даже переиздание наших альбомов, говорит о том, что наша популярность выше, чем была тогда. Это связано наверное с тем, что нас всегда любили дети, и сейчас эти дети выросли и являются пропагандистами нашего творчества. Это приятно. А как рок-исполнитель я себя больше не ощущаю. Возможно, я на Трибьюте что-то спою, но такой “бременско-музыкантской” деятельности больше не веду.
К тому же, 1 марта исполнился год сыну. Заняться есть чем.

Еще ходили слухи, что Вы что-то делали совместно с Иваном Соколовским. Конкретно что, можно нам узнать?

С Иваном Соколовским мы чего-то делали, но тут есть проблема. Вообще, в Москве несколько другой подход к творчеству, чем в Питере. Мы никогда в Питере не делали прогнозов для того что бы добиться успеха. В Москве даже панк-группы хотят за свою деятельность получить деньги. Хочется делать для души, а не для того, что бы реализовывалось в некие суммы. Не вяжется пока. Вот и все.
Вообще, я считаю, что сейчас стали доступными цифровые технологии и очень большое количество музыкальной информации, вообще. Она повсюду льется и залезает тебе в уши. Сейчас я побрюзжу… Раньше нужно было доставать пластинки, переписывать друг у друга. Музыка была более оригинальная и более качественная, я бы сказал. Сейчас, в силу информативной загруженности, очень много одинаковой музыки. Хочется искать и пропагандировать то, что мне нравится.
Вот, кстати, в отношении доступности инструментов, могу сказать, что звук гитары у группы ВВ мне больше нравился до того, как они вернулись из Франции. К сожалению, никто не может повторить то, что делали пьяные слесаря на наших заводах. Играть на тех гитарах, это был труд для рук и мозгов. Но в этом был шарм. Дорогие гитары, сделанные сегодня, звучат одинаково.

Среди Ваших переизданных дисков есть альбом «Во имя разума». Мы будем частично с ним знакомиться. Как он рождался? Почему тогда Вы решили углубиться в космическую и научно-фантастическую тематику?

В то время мы много ездили по Европе. Мы постоянно находились в автобусе. Днем и ночью едешь, о чем-то беседуешь. И рождаются свои легенды. Сама идея «Во имя разума» популярна, тема фантастики 60-х, 70-х годов, когда появились здания из стекла и бетона, обычные электрические лампочки заменили на нефункциональные лампы “дневного света”, паркет был заменен функциональным линолеумом, натуральное мясо и молоко было заменено на синтетическое, и прочая хуета...
Мы таким образом шутили. То есть сначала появились персонажи: Эдуард Артурович Святозаров – это директор института, Генадий Лягвицкий – такой, отрицательный персонаж (карьерист), Владлен (забыл фамилию) – это ведущий бескорысный специалист, Леночка – его тайная любовь. Еще был Робот-Холодильник, погибший в песне “Чрезвычайное происшествие”, он был влюблен в Леночку и у него сердце стало горячим, этим он растопил 7 килограмм маргарина. Маргарин являлся основной пищей на Земле будущего.
Такие шуточки на репетициях переросли в истории, помещенные на альбом. По этому, он таким цельным и получился. Вообще, по своей воле, люди на 2 месяца не запираются в одну коробочку. Получилось достойно. Записывались с воодушевлением.
Одно могу сказать, когда альбом вышел, начали писать о том, что “какая хорошая концертная программа и как она плохо записана”, не модно. Тогда критерием модности была ритм-секция группы Моральный Кодекс, аля INXS.
Но мы издевались над всем хард-роком и за основу взяли звучание немецкой группы ПУДИС. Вообще, группа Rammstein, поскольку они восточные немцы, после определенного успеха, перешли на такую ГДР-овскую лирику. Группа ПУДИС легендарна, ей уже лет 35. Она олицетворяла ГДР-овский рок 70-х годов.
У меня дома было много пластинок из ГДР и Венгрии. Вообще, воссоединение Германии сыграло злую шутку с ранее популярными группами. Они из звезд превратились в захолустных артистов. Конечно, Rammstein, это торжество восточно-германского рока.

Последний вопрос будет о фразе, которая присутствует в одной из ваших песен. Именно, откуда появилось: «Нина, голова болит»?

Мы с братом проживали в коммунальной квартире, в середине 70-х годов. И у нас был сосед, не совсем здоровый. Он в 40 лет не умел ни читать, ни писать, но, при этом, работал. Это детские воспоминания. Однажды, он “нажрался” с вечера, утром встал и повторял одну фразу с молдавским акцентом: “Нина, голова болит”. Засело. Равно как и песню “Свинух” мы с братом сочинили, когда мне было 6 лет, а ему 9. Такие, детские воспоминания всплыли и привратились в “хит”.
Ну, вот... С вами была программа “25-й час” и я, Сегей Кагадеев из группы НОМ. До свидания, пишите письма.

Все ошибки, встречающиеся на этой странице, орфографические или синтаксические, в руссом языке или в HTML, являются чистым вымыслом и никакого сходства с реально существующими словами не имеют.

Использование материалов, размещенных на этой странице, без разрешения автора запрещено.

Написать письмо Вадиму Куликову

Сайт создан в системе uCoz