Rambler's Top100



Rambler's Top100

Наша кнопка


ГЛЮКОЛОГИЯ.
Дневник ведомый журналистом Сергеем Гулюком.



Квартирник 21 века.
(Умка И Броневичок)
...Следующее предложение можно было начать так: «прошлую ночь тусовался с хиппанами». Или так: “занесло меня опять в Бадди Гай, мазафака”. Или же – “Вся подмайдановская “труба” подтянулась на концерт группы Умка и Броневичок из Москвы. Не напишу. На выступление коллектива с таким названим я попал умышленно, по собственной инициативе. Прежде всего интересовали меня господа странствующие артисты, которые стараются держатся подальше от гнилого шоубиза, неформатные (уже модные значит, что ли?), но тем не менее имеют определенную популярность, выпускают кассеты, ездят с концертами. Ну прям как Ленинград.
Можно было написать что «таки-да, пришла вся волосатая юнь подземных переходов, и олдовые бородатые дядьки в рубашках с цветочками, и поглотили весь кислород помещения, оставив взамен табачный дым и духан алкоголя», или «пьяно-буйствующие хиппи опаснее любого вооруженного до зубов панка, и вместо запаха цветов и ощущения любви – алкогольная отрыжка и неуправляемое безумие», но ведь это и так понятно. Первым делом я столкнулся с «понтами»: «Умка сегодня отыграла «квартирник», устала, выступает первой, и интервью – после выступления». Квартирник? О, романтика 80-х: Башлачев, Летов, Цой, Ревякин… Как же происходят квартирники в 2002-ом, поинтересовался я потом? «Да так же как и в 1982-ом, - ответила певица, - собирается тьма народу, деньги в шляпу…».
О своих отношениях с «официальным» искусством Умка спела еще в 1997: «Вот вам рок-н-ролл во всей красе: я теперь учавствую в попсе! Я кручусь по всем каналам, я в разрез по киллограмам, я теперь такая же как все!» Подобный самосарказм пятилетней давности не совсем понятен – только сейчас она, так сказать, в «свете рампы», перед киевскими телекамерами. Конечно поздно было делать из сорокалетней барышни, скорее антифото(теле)геничной чем наоборот, какую-нибудь Земфиру или Чичерину (хотя обе далеко не красавицы), а ведь песенки у нее некоторые совсем даже ничего, типа Арефьевой, или, как я уже пошутил, лучше чем Дибров исполняет Науменка. Плюс, а соответственно и внимание публики, заключается в том, что в репертуаре она лишена «хиппово-пацифистких» крайностей, типа «ой же мои цветочки-лютики, клеши да фенечки, рваный бэг да шузы, патлатый хайр да пустые карманы!» (авторский текст в стиле Чижа).
Есть у нее хорошие песни «за жизнь», как, например отличный андеграундный гимн «Станция Пиздец» («кто туда доехал – молодец»). А я, знаете ли, авантюрист в отношении походов за чем-нибудь нетрадиционным, я бы сказал, антиформатным, и соскучился за каким-нибудь реггей-блюз-роком. Пусть примитивным даже. И немного получил чего хотел. И ничего, что под ногами валялись невменяемые коротко стриженные девочки (неохиппи наверное), толкали меня в спину, и визжали при виде «мамы Умки», которая запрещала им курить под сценой....?


Отчет о текущем.
... За стремительно текущую неделю никуда я не пропал, а скорее еще более обнаружил определенное количество «глюков» вокруг да около любимой нашей музиндустрии. Итак, наш «пострел» ПОСПЕЛ: опустошить рюмку-другую-десятую в банкетном зале клуба «Ра», после чего откровенно скучать во время постного и чересчур пафосного представления пластинки 4 Kings (чтобы нормально прослушать этот диск, нужно временно отключить память: забыть кто эти ребята, все глупости которые они вещали в интервью, и все песни, надоевшие за три года); узнать, что существуют в столице и такие непонятные уму-разуму места как «River Palace», и даже рассмотреть тех, кто туда ходит, и, к счастью, не дождаться некую Сарину Парис… Б-р-р-р-р! Я потом наблюдал в видеозаписи как «фанерная» барышня в стиле «евродиско» хватала за руки и другие места толстых, красномордых и лысых мужиков и имитировала всеобщее веселье… Какой отстой только не привозят...?


Вопросов нет!
Что всегда характерно в походах на мероприятия, которые проводит группа Мэд Хэдз – это то, что направляешься туда с пустой (ветренной) головой, и полным отсутствием понятия что можно в который раз спросить у «Красноооких» парней. Причем полный сценарий предстоящей вечерины тебе ясен, как белый свет: программа исполняемых музтворений (с обязательным включением в нее «форматного» хита от дружбана украинских рокабилов Аркаши Укупника), в чем одеты будут братья +барабанщик, кто будет поднимать «баддигаевскую» пыль, потея под сценой, как две «дочери полка»-близняшки будут выплясывать па-де-де, позируя телекамерам, и все в том духе... Причем ведь и ребята хорошие (помните реплику Ефремова из фильма про Деточкина: «У Вас мама такая хорошая, про паровоз поет»), но не вызывают с определенных пор какого-либо интереса. Ведь чуть ли не все задавали один и тот же вопрос: «На Мэд Хэдз идешь? Опять презентация? Так была ж недавно у них презентация. А... то клип был... А что, на диск разродились?». Да, именно диск. И не уверен, что смогу его прослушать весь, ибо музЫчка ихняя – тема отдельного написания (нет, таки послушаю, и напишу впечатленьица).

А посему – очередное выступление «Голов» успешно сопровождалось поглощением грибного сэндвича с чаем и застольными беседами в соседнем зале. Но было неожиданное исключение, не предусмотренное в моем сценарии: в пропитаном блюзом и блюзовыми дядьками зале столы стояли чуть ли буквой П. И что важно – ломились ведь столы, от пива и околопивных яств. (Важное замечание: пива не пью с субботы, после удачно проведенного времени до, во время, и после «грузовикоконцерта». Куликов думает что это он виноват. Ошибается, я не держу зла на людей, которые угощают пивом). За баром наливали огненный (в непосредственном значении) напиток Б-52, и еще я обнаружил вернувшегося к жизни, и подогретого вышеназванным напитком Раднюка (большой человек, знаете ли).

Все это я вел к тому, что когда все присутствующие были уже в необходимой кондиции, включая веселого оператора телеканалов «И (Э)нтер» (он громко заявлял «…лорама бажає вам добра!») вдруг объявили о... начале пресс-конференции. Как стало понятно позже – зря объявили. В течение 7-минутной паузы ни у кого из присутствующих вопросов не возникло. На этом «пресуху» объявили закрытой. Такой ход одобрил присутствующий гость Положинский: “Я б на власній презентації теж не робив би прес-конференцій”. Действительно, на фиг они надо, когда такие столы. Да и что, собственно спрашивать?


Больше клубов – маленьких и тесных!
...«Ты помнишь, братуха, как все начиналось...» А начиналось все так: охапок доброго такого снежка на голову, привычного как для января – «АукцЫон» вечерком выступит в Киеве! Ну допустим, присутствует такой факт, впервые, что ли? «Но сомнения смутные терзают меня», - сказал Иван Васильевич. Сомнения усилились, когда прозвучала цифра «44». Где? В этой тесной элитной пивнухе, где локтем заехать кому-нибудь совершенно случайно также легко, как и получить в ответ сдачи? Но отчетливо припоминается «малакуча» во время «тартакотанковой» презентации, когда «гандонообразные» стены (резиновые в смысле) бара вместили и напоили пивом всех, кто когда-нибудь за руку здоровался с Положинским, или, допустим с Фаготом.

Но «сумнения» не покидали Ивана Васильевича.
Первым виртуально рассмеялся в мое виртуальное лицо Куликов: «Ха-ха, - сказал он, - а Радиохед сегодня выступают в Бадди Гае». Эстафету подхватил ОСТРОУмный ОСТРОУшко: «А Фрэнк Блэк выступает в Барвах, хи-хи» (кто не в курсе кто-такой Ф.Блэк, может спокойно дальше читать статью, это не так важно).
Все тайны открыла приятная во многих отношениях администратор модного Эриковского заведения.
Из ее милейшей речи стало понятно что:
a) билеты стоимостью 44,00 гр. были проданы в течение 4 суток. Каково, а?;
b) мест уж нету даже лежачих (на стойке бара), может к 20.00 что-то придумаем;
c) вообще, мы особо не хотели афишировать этот приезд, так, поиграют для своих, а теперь уж и не рады что толкучка образовывается;
d) приедет-ли Том Уэйтс? Ха-ха, стоит подумать, почему-бы и нет?

А в это время участники премного титулованной и легендарной группы «АукцЫон» преспокойно разделывались с полагающимся ужином, после чего была обещана публичная встреча с репортерами. Но какие же репортеры, когда все покрыто тайной, а потому – пообщались с Гаркушей фэйс-ту-фэйс (Федоров убегает от репортеров при одном только их появлении). Не слишком ли маленький клуб, спросил я его. «О, нет, нам и не в таких приходилось выступать», - ответил он.

К восьми подтянулись законные хозяева столов и стульев, и столы заполнялись «дичью», и «тем, что пьют под дичь». Все остальные толкались локтями, и получали в ответ сдачу. Я навалился на Фому («Мандри»), и прижал его к стене, меня прижала барышня происхождения неизвестного. На улице царила романтическая атмосфера ранних институтских концертов Гребенщикова или Летова с вопросом «Есть лишний билетик?». В «предбаннике» журналисты тыкали не «корки» (какое там!), а деньги. Не хотели брать и не пускали. Продавали свежий двухтомник Гаркуши (стихи, мемуары) за 40 гр., не купил из-за отсутствия наличных. Зато послушал его неповторное исполнение во время выступления.
О счастливых: они увидали и услыхали отменный концерт – с шоу, хитами, драйвом, вызовом на бис, и, собственно, бисом.

Среди присутствующих находился Джефф. Он о своем выступлении в Киеве не скрывает, это факт известный. Но вот что хочу отметить напоследок: недавно опять слышал слово «экспансия» в адрес украинских исполнителей, которые ездят ту зе Москоу. Так подождите – а к нам что, со стороны русских не экспансия? Приезжают, выступают в маленьких клубах, записываются в наших студиях («Лакмус», «Моральный Кодекс»). Сегодня сообщили что в Киеве тусуются «Ногу Свело», и выступают на закрытой вечерине, тоже в маленьком клубе...


Зависть Богов.
Вторник, 22-е...
...Тут с утра сотрудница не без тяжких вздохов пожаловалась на такое, казалось бы, законченное и безнадежное явление, как контингент присутствующих на «муз-пресухах» гражданинов, и, в особенности, - гражданочек. Это, как написали бы официозные издания прошлого – «б о л ь нашего о б щ е с т в а». А предмет разговора – очередной маршрут, проложенный вооруженными диктофонами и шариковыми ручками «девочек с блокнотами» (определение г-на Кушнира). В минувшую среду он плавно протекал от ресторанчика над галереей «Лавра» к улице Суворова, тому самому местечку где “розмовляють ТІЛЬКИ українською”. По первому пункту назначения терроризировали уставшего от двухкилометрового хождения пешком (дороги перекрыли из-за иностранного посла) Скрипку на предмет предстоящего сабантуя во Дворце Спорта. Томили же, одначе, наездами по поводу неудавшегося Вакулы (аргумент – «рокер в попсовом сериале???»), да меньшей его популярности нежели у... Океана Эльзы. Ну да ладно, каждый имеет право на свой вопрос, тем более, сложилось мнение, что на «пресухах» все тупо молчат. А иногда заполняют немое пространство вопросами из серии «лишь бы спросить».

На презентации дебютного творения ансамбля «Гайдамаки» (об этом продукте – базар отдельный) собрался классический состав нынешних завсегдатаев таких мероприятий, усиленный забревшими отнюдь не случайно, далекими от нового жанра «карпатен-ска» Кариной Плай, Виктором Дорошенко (тот что кик-боксер и продюсер), и Сашком Егоровым (судя по всему приятель кик-боксера).
И стало очевидно, что состав выглядит так:
- собственно любопытствующие девочки неопределенного возраста, старательно фиксирующие в тетрадки все происходящее, и бросающие робкие взгляды на присутствующих, в особенности – самоуверенные наглые рожи артистов. Предпочитают отмалчиваться, либо «планировать» (спрашивать о творческих планах);
- несколько действительно заинтересованных журналистов, имеющих в арсенале коварный и остроумный вопрос, от которого происходит заметное оживление на сонной «пресухе». Просыпаются даже артисты;
- репортеры телеканалов, записавшие свои «синхроны» накануне, либо вообще «забившие» на это дело, заменив на пивко, и спокойно себе дремлющие, ожидая, когда же все закончится;
- знакомые репортеров телеканалов, пробравшиеся пивка попить, а заодно и на «звезд» поглядеть;
- редактор журнала «Молоко», не дающая уснуть ни артистам, ни журналистам;
- мужчины неопределенного возраста, возомнившие себя «корифеями/апологетами» музжурналистики, и надменно-презирающим взглядом поглядывающие на «юных сосунков».

Человек, относящийся к последней категории, уважаемый некогда мною, по фамилии Евтушенко стал основателем еще одной, новой категории, к которой, уверен, к сожалению примкнут другие не менее уважаемые люди. Имя ей – «Адвокат-Заступник». Почему-то таким «ветеранам пера и печатной машинки» дозволяется брать микрофон вне очереди, и вставлять в диалог журналист-музыкант собственные пять коп, заканчивая свой блистательный словесный оборот фразой “треба хоч трохи музикою цікавитися”. Да ладно, вставляйте на здоровье, может Вы у Гайдамаков на пол-ставки чесно отрабатываете, но если б по теме! А все из-за мирного вопроса «Сочетаются ли нормальные человеческие матюки и выдуманный музыкальный стиль карпатен-ска?».
Может вышеперечисленные детали помогут начинающим журналерам распознать «кто есть ху».

С.Гулюк

Все ошибки, встречающиеся на этой странице, орфографические или синтаксические, в руссом языке или в HTML, являются чистым вымыслом и никакого сходства с реально существующими словами не имеют.

Использование материалов, размещенных на этой странице, без разрешения автора запрещено.

Написать письмо Вадиму Куликову

Сайт создан в системе uCoz