НЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МУЗЫКА
С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ. 28 августа 2001
Любая развитая страна мира
с удовольствием поглощает продукт,
произведенный за ее границей. В большей степени
это касается музыки, которая интернациональна
изначально. В Америке любят британскую команду
BUSH; Европа уважает рокеров из американского
Сиэтла; Ramstain поют на немецком, одновременно
умудряясь продавать свои пластинки всему миру; в
Англии издаются прекрасные индийские и
афганские музыканты; о японском засилье вы сами
хорошо знаете. Единственной державой не
принимающей участия в этом культурном винегрете,
есть Франция. Она не подпускает на свою
территорию чужаков, но с радостью выпускает
своих на люди. В начале 90-х Европа узнала LES NeGRESSES
VERTES, гораздо раньше Jeen Michel Jarre, еще раньше Сержа
Гинзбурга. Сегодня музыка другая, и романтичную
Францию мы любим за молодых музыкантов: AIR и DAFT PUNK.
Но, кажется, мы кого-то потеряли.
“DAFT PUNK –кто это? Настоящим
крестным отцом французской танцевальной музыки
является LAURENT GARNIER”. Подобное, еще в 97-м году,
напечатал на своих страницах британский журнал
“Wax”. С вышесказанным тяжело не согласиться.
Лоран Гарнье – музыкант, DJ, продюсер – прекрасен
в любом амплуа. И он стал первым послом
французской хаус- и техно-музыки во всем мире.
Он родился в пригороде
Парижа в 1966-м. Дебютировал, как DJ, в 87-м в
Манчестерском клубе “Hacienda”. Оригинальная
музыка Гарнье стала выходить с 90-го. С самого
первого трека, продюсером был сам музыкант. Лейбл
Fnac Dance Division поддерживал Лорана, но вскоре тот
открыл свой “F Communications”. Гарнье играл в клубах и
работал над ремиксами. На лейбле NovaMute вышел его
микс на одну из композиций MOBY; Harthouse выпустил его
вариант трека команды Resistance D; EyeQ опубликовал
микс Лорана на немца с именем SVEN VATH. И тут глянул
выстрел.
Первая сольная пластинка
LAURENT GARNIER “Shot In The Dark” произвела сильное
впечатление на легендарного лондонского
радиодиджея Джона Пила. Он то и пригласил Гарнье
принять участие в “PEEL Sessions” на BBC Radio1. Таким
образом, Лоран стал первым французом, попавшим в
радио-шоу, известное всему музыкальному миру.
В 95-ом году журнал
танцевальной культуры “MixMag” пригласил Гарнье
сыграть эксклюзивный сет, который
распространялся исключительно с журналом.
Подобная практика существовала давно, но тот сет
французского гостя до сих пор считается одним из
самых удачных среди приложений к “MixMag”.
На обложке того диска, наш
герой изображен с разбросанными руками, на фоне
огромных готических колон, будто призрак. Но
тяжело поверить в то, что хотя бы кусочек тьмы
живет в его душе. Техно – сложная конструкция,
доступная не всем. Гарнье пишет не человеческую
музыку, но с человеческим лицом. Она доступна как
танцполу, так и уху, уставшего за день человека.
Две последующие пластинки “30” и “Unreasonable Behavior”
развернули мастерство Гарнье до полной
уверенности в его таланте.
Участника проекта DEATH IN VEGAS,
Ричарда Фирлеса, несколько лет назад попросили
назвать три любимые композиции на тот момент. Он
назвал “Barrel of a gun” DEPECH MODE, вторым – один из
треков драм:н:бейсового артиста ALEX REECE, но самым
лучшим признал “Crispy Bacon” Лорана Гарнье.
Последнего нельзя не любить. А если любишь,
хочется быть ближе к нему. Слушать его. Сам Гарнье
не любит говорить о музыке. Правда, я что-то
заболтался. Замолкаю … Замолкаю …
Все ошибки,
встречающиеся на этой странице, орфографические
или синтаксические, в руссом языке или в HTML,
являются чистым вымыслом и никакого сходства с
реально существующими словами не имеют.
Использование
материалов, размещенных на этой странице, без
разрешения автора запрещено.