Интервью с
группой КОЛИБРИ.
12 марта 2002. На вопросы отвечает Ирина Шароватова.
Добрый вечер киевляне, которые сейчас слушают программу «25-й час». В эфире Ирина Шароватова из команды Колибри.
Здравствуйте, но мы вещаем на всю Украину, не только на Киев, по этому нас услышат многие.
О, вообще, у меня узкое представление об Украине.
Нас 50 миллионов, проживающих на территории Украины.
Сколько-сколько?
50 миллионов.
О, неужели?
Именно, но давайте перейдем к музыке. Долгое время мы следили за тем, как записывался Ваш новый альбом «Любовь и ее конечности», постепенно получали новые песни, и вот, сейчас вышел целый альбом. Почему он шел очень долго к слушателю? И что Вы сами думаете об этом материале, не похожем на былое творчество КОЛИБРИ?
Пластинка замечательная. Мы потратили много времени на то, что бы между собой понять, чего мы хотим от своей работы, что мы хотим получить в результате. И естественно, мы хотели, что бы наша музыка дошла до максимального количества “потребителей”. Нам предлогались деньги, и была возможность издать диск даже на собственном лейбле. Но мнения всередине группы раздилились. И было решено отдать материал в руки одной из больших компаний.
Но мне кажется, что даже авторитет такой компании, как Real Records не в силах помочь нам донести музыку. Провелась очень большая работа, но на радиостанциях наши песни не крутят и можно сказать, что Real проиграл, вместе с нами.
Наверное, нужен год-полтора, что бы материал дошел до сознания арт-директоров различных… Хотя, несмотря ни на что, пластинка очень хорошо продается.
Вы говорите, что хотели прийти к согласию внутри группы, насколько Вам помог звукорежисер Олег Эмиров, который принимал участие в записи этой пластинки?
Видите ли, он не звукорежисер, а аранжировщик. Между собой, мы называем его “музыкальным мозгом группы”. Все идеи музыкальные принадлежат ему. Мы были рады что обрели друг-друга. У нас появилась возможность экспериментировать над каждой песне, не оставляя ее в первоначальном варианте. Олег – человек любопытный, ему нравилось “вертеть” музыку и тексты. При создании композиции он имеет такой же голос, как и все участницы группы.
Он имеет голос при написании песен, при их записи, но почему Вы позволили появиться его голосу в композициях? Как решилось, что ему тоже нужно петь?
Мы год работали над альбомом. Пробовали одну студию, другую, потом привыкали друг к другу. За это время “вытруживались” что-ли… и к концу записи у Олега произошел эмоциональный взрыв. Он сказал, что у него столько накопилось за этот период, что ему необходимо самовыразиться.
Это был спорный вопрос. И тогда, и сейчас, когда я читаю рецензии, где каждый старается мягко, но “пендаля” поддать нам за эту его вольность.
Мы не могли ему отказать, потому что влюбленны в то, что он делает. Вот, таким образом получилось, что в нашем коллективе снова поет четыре человека. Но на концертах Олег отказывается выступать категорически. Говорит, не готов.
Почему, на этом диске появились кроме прочего и римейки на старые вещи? Вы почувствовали, что настолько изменились и старые версии уже не актуальны?
Просто, когда человек приходит на репетицию с горящими глазами и говорит: «Я знаю, я знаю как должна звучать эта песня...», конечно, тогда мы все увлекаемся и пробуем. Мне кажется, эти римейки удачны. Они человечны и осмысленны.
Еще о двух людях хотелось бы узнать больше. Какие у Вас отношения, во-первых, с Андреем Макаревичем, благодарность которому размещена в буклете к Вашему новому диску; во-вторых, с Александром Скляром, который разместил кавер-версию Вашей песни «Женские штучки» в своем новом диске «Босиком по Луне».
У нас в Петербурге есть приятель, художник Андрей Бель. Он дружит с Макаревичем, и давным-давно был директором группы АКВАРИУМ. Он делал для нас фотографии, которые однажды показал Макаревичу. Как оказалось, Макаревич очень любит то, что мы делаем. Однажды, в туре «Голосу, а то проиграешь», на палубе какого-то парохода, мы все не очень трезвые... Тогда, Андрей попытался упасть даже перед нами на колени, показывая свои предпочтения.
Когда мы записывали эту пластинку нам предложили ее издавать на студии Кутикова… А Андрей еще приходил к нам на концерт, когда мы выступали в «Китайском Летчике», и ему ужасно понравилось. И тогда, он оказал нам гигантскую поддержку. У наших музыкантов украли инструменты, и Макаревич настойчиво предложил большую сумму на покупку дорогостоящего аппарата. Мы долго отказывались, потом согласились. За это мы ему благодарны.
Отношения у нас не скажу, что товарищеские, но теплые.
А Скляр, наш старинный приятель. Мы вместе провели вместе огромное количество времени. С множеством выпитого и спетого. ВА_БАНК давно мечтал исполнить эту песню Лены. Когда они ее записали, принесли и поставили нам… Ну, смешная она... Мы очень смеялись.
Понимаете ли Вы, как будут дальше развиваться события в группе Колибри?
Очень не понятно. У нас уже есть материал для нового альбома, но Олег находится в Москве, а мы в Питере. Вообще, лето, такой период, когда нужно заниматься новым материалом.
Еще мы ждем появления человека, который мог бы профессионально нами заняться. У нас нет ни директора, ни администратора, ни головы, которая решала бы подобные проблемы. От этого все получается, как получается.
Может быть, когда все срастется, мы снова появимся в Киеве...
Все ошибки,
встречающиеся на этой странице, орфографические
или синтаксические, в руссом языке или в HTML,
являются чистым вымыслом и никакого сходства с
реально существующими словами не имеют.
Использование
материалов, размещенных на этой странице, без
разрешения автора запрещено.