Rambler's Top100



Rambler's Top100

Наша кнопка


>>>Дети капитана Гранта.
21 августа 2001.

Лет семь-восемь назад, усилиями американских ученых, в космос была отправлена капсула с данными о человечестве. На различных носителях, от простой металлической таблички с изображениями мужчины и женщины, до привычного нам компакт-диска, содержалась информация о жизни и деятельности человека, как вида. Судьба сего послания не известна. По замыслу, если мы окажемся не одинокими во Вселенной, вышеуказанная “бандероль” будет визитной карточкой всех жителей нашей планеты, и одновременно, заявкой на вступление в союз Цивилизаций, конечно, если такой существует.

Хотя, вполне возможно, что столь высоких целей никто не преследовал, а все это было лишь чьей-то попыткой отмыть определенное количество не условных единиц, но долларов. Суть в следующем, если бы у наших “братьев” оказался прибор, для чтения этой информации, среди прочего они услышали бы и музыку, сочиненную жителями Земли. Было решено, что самым колоритным музыкальным материалом, наиболее полно отражающим этот пласт нашей культуры, может быть одна из композиций ливерпульской группы The BEATLES.

В тот момент, в голове возник вопрос: “Будь моя воля, кого из музыкантов отправил бы я на встречу звездам?”. Пришло на ум одно название – R.E.M..Через несколько минут пришло осознание того, насколько это было бы не гуманно по отношению к инопланетянам. Музыка, основанная на гаражном панке и уходящая корнями в психоделическое прошлое, не была бы воспринята правильно. У R.E.M. имеются и душевные баллады, но они не могут дать полного представления о группе. Хотя, этого и не требовалось. R.E.M. остались на Земле. И до сих пор остаются здесь самой интересной рок-группой всех времен.

Вопрос о том, какая из команд могла бы быть названа лучшей группой, не может быть разрешен. Но можно строить предположения и сопоставлять факты. Это одно из предположений. Участники R.E.M. очень хорошие музыканты. Они любимы меломанами и критиками, в равной степени. Любой шаг группы освещаеться, с особой любовью, авторитетным изданием “Rolling Stone”. На обложках британского ежемесячника “Q” большее количество раз появлялись только две группы: U2 и R.E.M., при том, что последние не британцы.

Эта команда не проста. “Fables Of The Reconstruction” нельзя поставить рядом с “Out Of Time”, а мысли по-поводу “несвободы” Тибета, и о том, что на пост Президента взойдет кто-то из семейства Бушей, лишает их сна. Сейчас их мало интересует политика. Они сделали выбор, оставшись музыкантами, не захотев быть “голосом поколения”. Но не только музыка занимает их. После выхода альбома “Green” в 89-ом году, группа отказалась от концертных туров на 5 лет. Каждый нашел себе дело по вкусы: Стайп организовал две компании, которые стали заниматься выпуском фильмов; Миллз увлекся гольфом; Берри стал фермером; Бак в очередной раз женился. От этого их не стали любить меньше, тем более, новая музыка от R.E.M. продолжала поступать в музыкальные магазины.

Не так давно, в 99-м году, с начала октября по конец ноября Американский Музей Радио и Телевидения в нескольких крупных городах демонстрировал программу посвященную R.E.M.. Это была 90-минутная нарезка из фильмов и видеоклипов группы. Параллельно, все желающие могли посмотреть This Way Up и Uptake (документальные фильмы о R.E.M.) и записаные интервью с участниками группы. Интересно, как четверка из Джорджии добилась того, чтобы их видео-работы стали национальным достоянием.

Именно такая команда могла стать одной из тех, кто влияет на дальнейшее развитие рок-музыки. И стала. Многие молодые музыканты, в основном американские, считали R.E.M. своими наставниками. Некоторые коллективы не образовались бы, если не существовало R.E.M. Вот, что говорит по этому поводу Боб Настанович, участник PAVEMENT: “Мне было 15 лет, я жил в Ричмонде (штат Виржиния), и они были очень важной частью моей жизни. Они стали частью нашей группы. Наш гитарист, Скотт, купил альбом “Monster” в день его выхода, закрылся дома и прослушал его 10 раз подряд. Наш барабанщик играл в группе, которая напрямую подражала им. R.E.M. обратили внимание американцев на юг. До этого, люди и не думали о таких местах, как Южная Каролина или Джорджия. Но после, многие в свой отпуск отправлялись в “страну R.E.M.” …Еще была школьная мода. Самым модным в моей хай-скул считался тот, кто одевался как Майкл Стайп. Желание быть похожим на него было настолько же сильным, как желание школьной баскетбольной команды попасть в NBA”.

R.E.M. породили множество подражателей и последователей. Френк Блек из PIXIES и участники BEASTY BOYS говорили о том, как им нравится эта группа, но здесь другое. Новая музыка, новые идеи, основаные на творчестве R.E.M.. Самыми известными последователями этой “великолепной четверкой” стали PAVEMENT, BUILT TO SPILL, LIVE (единственная из этих команд известая у нас). Есть и еще одна группа – GRANT LEE BUFFALO.

             

Основателя, гитариста и вокалиста GRANT LEE BUFFALO, Грант Ли Филлипса, часто сравнивали с Томом Йорком из RADIOHEAD. Во-первых, из-за неординарности мышления; во-вторых, из-за уникального голоса. Да и начинали обе группы, примерно в одно время, но по разные стороны океана. Первый альбом GRANT LEE BUFFALO вышел в 93-м. Назывался он “Fuzzy”. Заглавная песня диска вынесла группу на определенную вершину. Пронзительная, но вкрадчивая композиция “Fuzzy” до сих пор входит в сборники лучшего из альтернативной музыки. Годом позже у группы выходит пластинка “Mighty Joe Moon”. Критики ломают головы, в поисках четкого определения подобной музыки: фольк-рок, нео-грандж, альтернатива. В 95-ом году журнал Rolling Stone назвал Гранта Ли Филлипса лучшим вокалистом. Журналисты, читатели и слушатели сошлись на том, что он лучший автор песен целого поколения. В 96-ом GRANT LEE BUFFALO выпускают третью пластинку, названую именем города в Северной Каролине, “Copperopolis”. Через некоторое время группу покинул бассист, Пол Кимбл.

Изначально, GRANT LEE BUFFALO – трио. Уход из команды одного участника не мог не отразиться на дальнейшем существовании группы. Парни оказались стойкими. За два года, Филлипс и барабанщик Джой Петерс собрали 14 новых композиций и издали блестящий альбом “Jubilee”, то есть Юбилей. Помочь друзьям, записать пластинку вызвались многие. Здесь был и фронтмен EELS, который известен как Е; и британский рокер Робин Хитчкок; и сам Майкл Стайп из R.E.M.. Что из этого вышло, некоторые могли судить сами – украинские пираты печатали этот диск. Получилась достойная музыка.

“Голос Майкла таинственный, а песня, в записи которой он участвовал, одна из лучших на этой пластинке” – это Филлипс о композиции “Everybody Needs A Little Sanctuary”. Она не была единственным совместным опытом двух музыкантов. Грант писал четыре песни для звуковой дорожки фильма Velvet Goldmine, одна из них была написана в сотрудничестве со Стайпом.

Как начиналась дружба R.E.M. и GRANT LEE BUFFALO точно сказать тяжело. Известно, что во время Monster-тура GRANT LEE BUFFALO выступали перед R.E.M.. Билл Берри, барабанщик последних, в этом туре из-за проблем с сосудами головы, попал в больницу. За ударную установку был вынужден сесть ударник GRANT LEE BUFFALO. С тех пор названия двух команд часто появлялись вместе. Стайп и Филлипс еще больше сдружились на почве увлечения фотографией. Грант говорит, что с момента выхода дебютной пластинки R.E.M., Майкл много времени проводил с камерой, и на него сильно повлияло восприятие мира через окошко фотоаппарата. Совсем недавно, Филлипс попросил Стайпа сделать несколько снимков, для буклета сольного альбома Гранта.

Да, группа GRANT LEE BUFFALO прекратила существование. Впрочем, как и PAVEMENT. Ужасно, но таких важных имен для альтернативной культуры уже нет. Хотя, бывшие лидеры этих команд чувствуют себя хорошо. Стивен Малкмус 13-го февраля 2001-го года выпустил дебютную сольную пластинку, озаглавленную его именем. Грант Ли Филлипс 24-го июля издал уже второй сольник, “Mobilize”. Кроме того, он постоянно увлечен несколькими проектами. Последним из них стал саундтрек к фильму Джона Легуизамо “ZigZag”.

Филлипс уже стал классиком. Он заслужил подобное звание. Но, почему мы так мало знаем о настоящих героях? Потому, что они не так пошлы, как Aerosmith, например. Потому, что им скучно быть банальными. Потому, что они хотят сохранить в себе что-то настоящее и не стать призраками. Как говорит опытный Питер Бак, гитарист R.E.M.: “Нам было бы страшно превратиться в стареющую группу. Не хотелось бы закончить так, как The Rolling Stones или The Who”. Он имел ввиду то, что с течением времени музыканты забывают, зачем они выходят на сцену. Они мастера, но угасшие внутри. На самом деле, множество молодых талантов теряют свой огонь. Что бы сохранить его, наверное, нужно верить в себя и еще в кого-то. Например, в R.E.M.. Ковальчик верил, Малкмус верил, Филлипс верил. Наверняка, уже сейчас есть музыканты, поверившие этим новым героям. Можно быть уверенным, что в будущем появятся команды, которые будут себя называть себя “детьми капитана Гранта”.

Все ошибки, встречающиеся на этой странице, орфографические или синтаксические, в руссом языке или в HTML, являются чистым вымыслом и никакого сходства с реально существующими словами не имеют.

Использование материалов, размещенных на этой странице, без разрешения автора запрещено.

Написать письмо Вадиму Куликову

Сайт создан в системе uCoz